Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. ISW: Путин и российское военное командование, по-видимому, не желают мириться со снижением интенсивности боевых операций в Украине
  2. Лукашенко недвусмысленно дал понять, что вновь идет на выборы
  3. Эта история заставит вас осторожнее ходить по лесу. Рассказываем о пугающем радиационном инциденте в Грузии, встревожившем весь мир
  4. СМИ сообщили о ликвидации нового лидера «Хезболлы». Вот как жестоко его уничтожил Израиль
  5. Выложить видео в чат и сесть в тюрьму. Адвокатка — о границах дозволенного в Беларуси и почему Азаренка не привлекают к ответственности
  6. «Неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности». Власти задумались о будущем экс-президентов (под это подходит один человек)
  7. Беларусы в 2025 году снова почувствуют на своих кошельках побочный эффект от дружбы Минска с Москвой
  8. Доклад «Украденное детство»: беларусские власти стирают идентичность украинских детей посредством перемещения, перевоспитания и милитаризации
  9. Депутат партии Зеленского предложил перенести боевые действия на территорию Беларуси
  10. Для владельцев автомобилей намерены ввести изменение в 2025 году. Придется раскошелиться
  11. Еще рано говорить о значительном похолодании. Уходим в глубокую осень? Какой будет погода на следующей неделе


В эфире СТВ взялись за белорусскую молодежную музыку — обсуждали, как сделать так, чтобы она стала успешной в стране, а может, даже составила конкуренцию корейскому K-pop, у которого армия поклонников по всему миру. Сошлись на том, что без финансовых вливаний со стороны Минкульта ничего не получится, но исполнителям и их агентам придется побегать с отчетами.

Фото: СТВ
Фото: СТВ

Ведущий ток-шоу «По существу» Кирилл Казаков вспомнил о феномене музыкального жанра K-pop родом из Южной Кореи. Он объединяет элементы хип-хопа, танцевальной музыки и R’n’B и уже превратился в масштабную субкультуру, а у самых популярных K-pop-групп BTS и Blackpink миллионы поклонников во всем мире.

По мнению ведущего, успех корейского жанра кроется в больших деньгах, но если белорусский Минкульт потратит энную сумму из бюджета, отечественные исполнители добьются не меньшей популярности.

— Корейцы в один прекрасный момент вложили большую кучу денег, чтобы корейская поп-культура стала популярна. Корейские бойсбенды, герлсбенды — это вообще просто какая-то история сногсшибательная. Вообще смотрят все и везде. Может быть, нам какую-нибудь B-pop придумать, чтобы белорусов знали точно так же? Вот, ребята, чем они хуже тех же самых корейских исполнителей? Ничем. Но здесь государство должно вложиться, — заявил Казаков.

А вот представительница Министерства культуры Ирина Дрига уверена, что главное для молодежной музыки — быть попроще. Она вспомнила, как раньше на песенное шоу X-Factor приглашали российских поп-певцов вроде Фогеля, Мэвла и Хабиба.

— Ну что там? Простые мальчики, простые девочки, простые песенки, не обижаясь. У нас что, своих таких нет? Слава богу, появились. Поются простые песенки, понятные, близкие. Близкие молодежи ребята, но самая большая сложность — это в простоте, — заявила чиновница, признав, что сегмент молодежной музыки «немножко, скажем так, у нас отстал».

Ирина Дрига нашла позитив в событиях 2020 года, «когда сначала нам показалось, что у нас вакуум и мы можем наших артистов считать по пальцам».

— Если бы не было этих событий, наверное, такого творческого пинка под зад мы бы не получили, — сказала она и привела в пример участника X-Factor Никиту Белько.

С вопросом, как раскрутить отечественный аналог K-pop, Кирилл Казаков пристал и к певице Алене Ланской. Та ответила «как экономист по первому образованию».

— Когда ты видишь, что за тебя готовы платить, значит, ты попал в точку, значит, это нравится. Все, другого оправдания быть не может. Это мое личное мнение, — заявила исполнительница.

Она поблагодарила государство и Минкульт «за то, что дают возможность и мэтрам, как говорится, уже узнаваемым артистам принять участие, и молодым продемонстрировать свой талант». Но с господдержкой исполнителей в Беларуси есть нюанс.

— Если делать такой проект с финансовой поддержкой государства, то, мне кажется, я знаю правила каждой поддержки, действительно надо иметь потом, предоставить какие-то отчеты, что проект успешен. Я вижу это так, — резюмировала Ланская.