Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Правительство Беларуси сложило полномочия, но Лукашенко его пока не отпустил
  2. В Островце начали поквартирно выдавать лекарства с йодом. Зачем это нужно
  3. Выборы в Беларуси всегда были фикцией, но эти превзошли все ожидания. Что нового они принесли и как задали тон на будущее — объясняем
  4. «В ближайшее время разберемся». Лукашенко озадачился ситуацией с валютой
  5. Крушение самолета AZAL в Казахстане: опубликованы предварительные результаты расследования
  6. В Москве в результате взрыва был тяжело ранен криминальный авторитет из ближнего круга Януковича. Позже он умер в реанимации
  7. Швед рассказал, сколько беларусов обратились в комиссию по возвращению и сколько из них вернулись
  8. «Тяжелое, относительно стабильное». Медики — о состоянии ребенка, выжившего после взрыва под Жлобином
  9. Крутой рассказал об «огромном количестве» приглашений для Лукашенко посетить разные страны. Но он почему-то до сих пор не попал в Китай
  10. Беларусы избавляются от долларов и евро: прогноз по валютам на начало февраля
  11. Канопацкая раскритиковала ситуацию в Беларуси — она говорит, что страница выборов-2020 не перевернута
  12. Темпы продвижения падают, а потери растут: январь стал одним из рекордных по числу убитых и раненых для армии России
  13. Рыженков говорил, что между Варшавой и Минском есть контакты. «Зеркало» спросило об этом главу польского МИД Сикорского
  14. «Люди сами голосуют рублем». Власти взялись за частную медицину — эксперты пояснили, что с этим не так и чем грозит
  15. ЦИК озвучил официальные итоги выборов. Цифры не изменились


Британский актер Идрис Эльба рассказал о планах в ближайшие годы переехать жить в Африку, чтобы поддержать и помочь развить местную киноиндустрию, пишет Русская служба Би-би-си.

Актер Идрис Эльба. Фото: Reuters
Актер Идрис Эльба. Фото: Reuters

Актер, известный по ролям в сериалах «Прослушка» и «Лютер» и фильмах «Рок-н-рольщик» и «28 недель спустя», хочет построить киностудии на острове Занзибар в Танзании и в столице Ганы Аккре и когда-нибудь снять в ней собственное кино.

«Думаю, я перееду сюда в ближайшие пять-десять лет, если все будет хорошо. Я здесь, чтобы поддержать киноиндустрию — это десятилетний процесс — я не смогу делать это из-за границы. Мне нужно быть в стране, на континенте», — сказал Эльба в интервью Би-би-си.

Эльба родился в Лондоне, его мать родом из Ганы, а отец — из Сьерра-Леоне.

По его словам, для него важно помочь африканцам рассказывать их собственные истории.

Актер не планирует осесть в конкретном месте: «Я поживу в Аккре, во Фритауне, на Занзибаре. Я поеду туда, где будут истории».

Эльба считает, что африканцам жизненно необходимо активно участвовать во всем процессе создания фильмов, то есть не только предоставлять съемочные площадки, актеров, режиссеров и операторов, но и заниматься финансированием, прокатом, маркетингом и показом конечного продукта.

Он надеется, что подобно тому, как кинозрители всего мира знают различия между, например, Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, даже ни разу не побывав там, в какой-то момент они будут иметь более детальное представление и об Африканском континенте.

«Киноиндустрия — мягкая сила не только в Гане, но и во всей Африке. Если посмотреть любой фильм или что-то, связанное с Африкой, то увидишь только боль, травму, о том, как мы были рабами, как нас колонизировали, сплошная война, а когда приезжаешь в Африку, понимаешь, что это неправда, — сказал Эльба в интервью Би-би-си. — Поэтому очень важно, чтобы мы сами показывали истории о наших традициях, о нашей культуре, о наших языках, о различиях между одним языком и другим. Мир этого не знает».

Эльба намерен построить киностудии по всей Африке, начав с Занзибара, танзанийского полуавтономного острова.

Идея зародилась в прошлом году, когда Эльба встретился с президентом Танзании Самией Сулуху Хасан на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Их беседы привели к планам создания первой студии на Занзибаре — этот шаг, по мнению Эльбы, может стать первым строительным блоком глобального центра развлечений.

В августе правительство Занзибара пообещало ему почти 200 акров земли для начала строительства.

Хотя в Африке проживает 18% населения планеты, на нее приходится всего 1% мировой креативной экономики — сектора, который, по прогнозам Goldman Sachs, удвоится в ближайшие пять лет.

Согласно недавнему докладу ЮНЕСКО, кино- и аудиовизуальная индустрия Африки может создать 20 миллионов рабочих мест и увеличить ВВП континента на 20 млрд долларов к 2030 году. Netflix и Disney уже вложили значительные средства в Кению, Южную Африку и Нигерию.

Тем не менее, по словам Эльбы, власти многих стран с развивающейся экономикой еще не осознали экономический потенциал творческого сектора. Мешает отсутствие регулирования и инвестиций, особенно в области авторского права и финансирования.

Он видит потенциал, схожий с взрывным ростом индустрии развлечений в Южной Корее: с 2017-го по 2021 год корейский экспорт, связанный с поп-культурой, рос в среднем на 13,7% в год, что в 2,5 раза быстрее, чем общий рост экспорта. По оценкам Института экономических исследований Кореи, это принесло экономике страны 27 млрд долларов.

Но Эльба понимает, что одного строительства студий недостаточно, чтобы вызвать революцию в сфере развлечений.

«Все это непросто, — сказал он, имея в виду трудности, связанные со структурированием новой индустрии. — Один из вопросов  — как платить создателям кино и другого креативного контента в странах с ограниченной банковской инфраструктурой».

В рамках смежного проекта, призванного решить проблему платежей, Эльба в партнерстве с платформой Stellar представил Akuna Wallet, цифровой кошелек, разработанный для творческой экономики.

Akuna Wallet позволяет художникам, кинематографистам и музыкантам управлять платежами и гонорарами, не полагаясь на традиционные банки. Позволяя осуществлять прямые транзакции в цифровых валютах, он обеспечивает безопасную систему платежей в регионах с ограниченной финансовой инфраструктурой.

Поскольку почти 60% населения Ганы моложе 25 лет, многие молодые африканцы по-прежнему не имеют банковских счетов.

«Популярные платформы для монетизации творческой деятельности часто требуют наличия банковских счетов, что исключает участие многих молодых африканцев, — считает Эльба. — Нам нужна финансовая модель, которая позволит создавать качественные произведения».

Но если местные власти увидят здоровую экономику развлечений, они позволят ей развиваться, надеется он.