Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. ВСУ адаптировали российскую тактику и продвигаются в Курской области
  2. Поклоннику Лукашенко, который хвастался разработкой «вакцин от алкоголизма и запоя», вынесли приговор (очень мягкий)
  3. «Мы должны сначала принять закон». Для родителей хотят ввести новую обязанность, но как это будет работать, чиновники не могут пояснить
  4. Уроженец Гомеля и один из самых богатых бизнесменов России высказался о мирном соглашении с Украиной
  5. «Вясна»: Задержания на границах Беларуси продолжаются
  6. Эдуарда Бабарико вновь будут судить
  7. Зеленский анонсировал введение системы призыва для 18-летних
  8. С официальных карт исчезли границы резиденций Лукашенко, но кое-что важное спрятать забыли — рассказываем
  9. Камера засекла — деньги ушли: новый механизм взыскания штрафов за ПДД предлагают в Беларуси
  10. «Ваше время прошло»: лидеры ультраправых сил обратились к главам основных партий ЕС
  11. Среди данных утечки из бота «Беларускага Гаюна» были уникальные ID пользователей Telegram
  12. «Я лучше промолчу». Трамп сообщил о прошедшем разговоре с Путиным
  13. Для медиков и желающих выехать на работу за границу могут ввести изменения. Что за они
  14. Огромный город рухнул за 15 секунд, погибли более 300 000. Рассказываем о самом кровавом землетрясении в истории
  15. Минэнерго: Беларусская энергосистема продолжает стабильную работу после выхода стран Балтии из БРЭЛЛ


Нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA), где много лет находилась картина «Над Витебском» Марка Шагала, вернул полотно наследникам прежнего владельца — немецкого галериста еврейского происхождения. По непубличному соглашению сторон, музей получил компенсацию в 4 млн долларов, пишет The New York Times.

Картина Марка Шагала «Над Витебском». Фото: artguide.com
Картина Марка Шагала «Над Витебском». Фото: artguide.com

Картина Шагала «Над Витебском» это часть серии, которую он начал в 1914 году после возвращения из Парижа в Витебск. На ней среди заснеженного пейзажа изображен пожилой нищий с мешком на спине и палкой в руке, парящий над крышами домов и куполом витебского собора.

Некоторые эксперты считают, что в этой фигуре художник проиллюстрировал выражение на идиш, которым называли скитающихся от двери к двери нищих: оно буквально переводится как «ходить по домам».

В 20−30-е годы прошлого века картина находилась в берлинской галерее, которой владел еврей по происхождению Фрэнсис Маттизен. Однако после того как к власти в Германии пришли нацисты, он был вынужден продать «Над Витебском» крупному дрезденскому банку в счет погашения кредита, а впоследствии бежал из страны.

В 1949 году полотно оказалось в собственности MoMA, где и занимала центральное место в коллекции на протяжении многих лет.

Однако недавно в музее сообщили, что картину вернули наследникам немецкого галериста — это было сделано непублично три года назад при посредничестве компании Mondex Corporation. MoMA получил в качестве компенсации 4 миллиона долларов.

На этом история не закончилась — в прошлом году наследники Маттизена продали «Над Витебском» европейскому коллекционеру уже за 24 млн долларов. А теперь судятся с Mondex Corporation — в компании утверждают, что им при новой сделке полагался гонорар в размере 39% стоимости работы.

Но один из наследников Патрик Маттизен подал встречный иск — его адвокаты заявили в судебных документах, что Mondex Corporation нарушила свою часть соглашения, отстранив его от переговоров с MoMA и согласившись на выплату 4 миллионов долларов без его участия.

По словам представителей MoMA, средства от перепродажи картины были направлены на поддержку фонда исследований провенанса (история происхождения художественного произведения и владения им), названного в честь Фрэнсиса Маттизена.